Юлия (julia66rus) wrote,
Юлия
julia66rus

Весеннее путешествие Германия - Амстердам

Этой весной с 20 по 24 апреля мы совершили очень активное путешествие Германия – Амстердам.
Базироваться решили в Дюссельдорфе, по нескольким причинам:

1. Дюссельдорф считается самым модным культурным и элегантным городом Германии, раскинувшимся в живописной долине Рейна.

2. Из Дюссельдорфа можно сделать вылазки на поездах во многие города Германии и Европы, всё сравнительно недалеко.

Как обычно отель я нашла на booking.com Очень хороший сайт, т.к. там можно почитать описание отеля, отзывы посетителей и посмотреть карту расположения отеля. Выбор мой пал на отель Ibis, который находится прямо на вокзале. Что называется – дверь в дверь. Из рецепшена в одну дверь – выходишь на улицу, на площадь перед вокзалом, где куча общественного транспорта. Можно легко добраться в любую точку города.
А в другую дверь из рецепшена отеля попадаешь прямо в зал вокзала.
Сам вокзал с магазинами, ресторанами, информационными табло и будками, находится на 1-м этаже. Один лифт в углу справа посередине зала. Его ещё надо поискать, потому что у этих бюргеров, у которых, как мы всё время слышим, якобы пунктуальность и порядок во всем, нигде нет указателей где лифт.
В общем, на единственном лифте с зала спускаемся на -1 этаж – длинная галерея, но уже с лифтами к каждой платформе. Платформы на -2 этаже.
Но, несмотря на близость к вокзалу, в отеле было тихо.

Итак, 1 день. Мы прилетели в Дюссельдорф, где и жили все 5 дней. Как я уже писала выше в отеле Ibis прямо на вокзале.
Уже в 15.00 мы были в отеле. Поэтому, чтобы не терять день, сразу поехали к одной из достопримечательностей Дюсселя – Медиагавани. Это перестроенная историческая таможенная гавань Дюссельдорфа. Район-штаб-квартира множества медийных, телекоммуникационных и рекламных фирм, известный далеко за пределами земли Северный Рейн-Вестфалия как «архитектурный зоопарк».
Честно говоря, все эти новомодные архитектурные извращения не для меня. Не понимаю я этого.

Мне больше понравился подъём на красавицу телебашню Rheinturm 234 метра.. Там на высоте 170 м находится смотровая площадка. Благодаря тому, что стены смотровой площадки башни имеют отрицательный уклон и выполнены из стекла, начинающегося от самого пола, создается ощущение, что ты находишься на такой высоте без всякой опоры. Можно обойти смотровую площадку по кругу.
Виды, открывающиеся с высоты, просто фантастические.

Спустившись с башни, мы прогулялись по мосту над входом в гавань. Красота Рейна просто неописуемая!

Немецкое ТВ снимало передачу про лам :-)

На этом знакомство с Дюсселем в 1-й день решено было закончить. Т.к. на следующий день предстояла поездка и длинная прогулка по Амстердаму.

2 день – поездка в Амстердам.
Я очень давно мечтала погулять по Амстердаму. Но лететь прямо туда меня останавливала цена полёта: почти в 2 раза дороже, чем в Дюссель. И главное – дома в Амстердаме очень узкие с крутыми лестницами. Естественно без лифтов. И в т.ч. и отели. Во всяком случае я не нашла ни одного отеля с лифтом. И последнее – цены просто астрономические. Ночь в Амстердаме по цене такая же, как в отелях в центре Парижа.
В общем, 2 часа на супер комфортабельном скоростном поезде из Дюсселя в Амстер – это то, что нам подошло лучше всего.

Зная, что выговаривая голландские названия можно сломать язык, я заранее распечатала карты с местами, которые хотела увидеть, и выписала все названия. Потом просто останавливала кого-нибудь и тыкала пальцем в название. И мне спокойненько показывали и рассказывали, где что.
Маршрут я спланировала такой:
От вокзала к старой церкви Аудекерк, потом – Квартал Красных Фонарей, потом – самый узкий дом, потом – площадь Дам, потом –  Бегинаж, потом –Музейная площадь. Это всё пешком 4 км с заходами во все дворики, на все мостики. Но я и не почувствовала большое расстояние в быстрой ходьбе. Т.к. у нас было не особо много время, лишь 5 часов на город.
Теперь о самих достопримечательностях.
1. Сам ж/д вокзал Амстердам Централ. Транспортный центр города. Но это не просто станция, это настоящая достопримечательность Амстердама. Очень красивое здание станции, выполнено в стиле неоренессанс. Кроме того, вокзал –точная копия Государственного музея Нидерландов Райксмюзеум (Rijksmuseum).

Вот вокзал:

А это – великолепный Райксмюзеум

2. Старая Церковь – Аудекерк. Старейший готический храм города, возведенный в 1306 году.

Но т.к. голландцы – товарищи простые, то у них в храме проходят не только службы, но и светские мероприятия, например вручение премии World Press Photo.  А еще прямо на церковь выходят окна престижных публичных домов квартала Де Вален (Красные Фонари).
А на мосту у Церкви мне даже была спета серенада :-)

3. А вот и сам знаменитый Квартал Красных Фонарей. Честно говоря, я не очень впечатлилась этим местом – тротуары узкие, народу полно, тут же машины выезжают. Но – обязателен к посещению :-) Поэтому:

4. Теперь – самый узкий дом. Серый с коричневыми наличниками  и есть самый узкий дом города – 2,2 метра в ширину. А три креста на доме слева - отнюдь не знак секса. На самом деле, три креста “ХХХ” - официальный символ Амстердама. По одной из версий, три креста на гербе Амстердама означают “доблесть, твердость и милосердие”, По другой - они должны защищать город от главных напастей, с которыми он не раз сталкивался на протяжение всей истории своего существования – это наводнения, пожары и чума.

5. Площадь Дам. Названа так не в честь женщин. Все гораздо прозаичней, Dam по-голландски означает "дамба".
Стела на восточной половине площади Дам, является главным памятником Нидерландов, построенный, как дань памяти жертвам Второй мировой войны.

6. Бегинаж – а это тихое красивое место я мечтала увидеть и ощутить атмосферу спокойствия с самого начала путешествия.
Это единственный закрытый двор Амстердама, появившийся в средние века. Раньше это был приют для одиноких женщин - бегинок, очереди ожидания места были огромными. И понятно почему - божественная благодать: тишина, маленькие аккуратные домики по кругу окнами в зеленый дворик, цветы.

7. И последняя запланированная мной достопримечательность в Амстердаме – Музейная Площадь (Museumplein). одна из самых больших и известных площадей в Амстердаме, свое название получившая благодаря тому, что именно здесь находятся четыре знаменитых музея: Рейксмюсем (Государственный художественный музей Нидерланждов), Музей Ван Гога, Музей Стеделейк (Городской музей Амстердама) и Музей алмазов.
И ещё здесь негласный символ Амстердама, обязательное место фотосессий всех туристов – двухметровая красно-белая надпись «I amsterdam» почти 24 метра в ширину.

Погуляв по площади ещё километра два, мы вернулись на вокзал, т.к. время до поезда уже поджимало.

3 день. О, этот день я запомню надолго. Спасибо безалаберности якобы супер педантичных немцев. То, что на вокзале указателей, где искать лифт, у них не найти, я написала выше.
Итак, всё по порядку. В 3-й день нашего пребывания в Германии, я запланировала поездку в Хаттинген. Уютный городок, возраст которого более 600 лет. Большинство старинных зданий города построено в стиле фахверк, и выглядят они, как пряничные домики из сказки братьев Гримм. Вот этот самый фахверк я и мечтала лицезреть собственными глазами.
Но работники Ж/Д Германии явно не разделяли моего энтузиазма, т.к. именно в этот день они устроили забастовку. Но, ёпрст ента Германия с их бабкой Меркель! Инфы о забастовке не было ни на информационных табло, никто ничего не объявлял.
Когда я подошла к информационной будке, чтобы попросить прислать кого-нибудь, чтобы помочь сесть в поезд, и сказала, что еду в Хаттинген, дядька в будке и слова про забастовку не сказал. Но зато, когда я спросила, не бывает ли у них изменения платформы, он прям обиделся: да Вы что! У нас такого не бывает! И помощников, сказал, у них нет. Идите, говорит на свою 18-ю платформу, там на информационном столбе нажмите кнопку со знаком «инвалид» и ждите. У меня прямо дежа вю случилось – а не родине ли я…
Короче, спускаемся на лифте на 18-ю платформу. Метров через 200 находим будку. Нажимаю кнопку, после «пи-пи» сигнала говорю: я, мол, инвалид, еду в Эссен, нужна помощь. И тут, как по Маршаку: «а с платформы говорят», говорит женский голос: а что вы делаете на 18-й, поезд через 10 минут с 10-й отправляется.
Мы снова – бегом пол-платформы до лифта, на лифте вниз, потом по коридору метров 600 до следующего лифта, который поднимает на 10-ю платформу.
Наконец, садимся в экспресс до Эссена.
Поездка в Хаттинген была с пересадкой в городке Эссен. До Эссена везёт скоростной, А из Эссена в Хаттинген – местная электричка. Так что до Эссена мы всё-таки доехали.
А вот в Эссене вновь начались поиски хоть какой-то инфы. Потому как про забастовку мы всё ещё не знали. Приходим к платформе. Нигде ничего – ни инфы, ни поездов. Обращаюсь ко всем, ничего. И лишь какой-то гастарбайтер-дворник объяснил, что сегодня забастовка. И все электрички отменены.
Ну, что делать? Решили прогуляться по Эссену.
К моему счастью, почти рядом с вокзалом – старый город. Где я и увидела свои любимые фахверковые домики.

4 день, мы посвятили знакомству собственно с Дюссельдорфом. Для начала дошли до Старого Города и совершили часовую прогулку на кораблике по Рейну. То и дело не уставая восторгаться красивейшими панорамами этой величественной реки.

А вот маленькая речушка Дюссель, давшая название городу, абсолютно неприметная.

Замковая площадь (Burgplatz) – одна из красивейших и старейших площадей Дюссельдорфа, расположенная на берегу Рейна.

Есть на площади фонтан-скульптура "Кувыркающиеся мальчики", которая является символом города.

Есть ещё одна интересная достопримечательность Дюссельдорфа – городские часы Шнайдер Виббель. вместо традиционной кукушки на часах установлена фигурка портного. С иголкой и ниткой в руках, в позе сидящего Будды, он пять раз в течении дня выезжает из часов под аккомпанемент старинной шарманки.
На фото – часы на заднем плане справа на сером доме голубые часы с золотыми стрелками.

А это – сам храбрый портняжка. И судя по блестящим стёртым его частям, можно легко догадаться. Где надо потереть, чтобы сбылось загаданное желание.

Вечерело. И мы зашли поесть в ресторанчик-пивоварню Hausbrauerei Zum Schlüssel, который я нашла в инете ещё дома. Судя по отзывам, место приятное. И действительно. Замечательная пивная-ресторан в классическом немецком стиле! Порции большие, поэтому мы заказали традиционную рульку одну на двоих. И, конечно же, пиво. Вкуснотища!!!

И в заключение дня прогулялись по Королевской аллее или как её называют просто «КЁ». Это широкий бульвар со рвом по центру и каштанами по краям.
В конце КЁ расположен фонтан Тритон

На Королевской Аллее сосредоточены многочисленные бутики и торговые центры, крупнейшие и известнейшие банки и отели премиум-класса.
На фото – Schadow Arkaden, расположенный на Королевской аллее – культурный центр, где постоянно проводятся разного рода выставки и музыкальные вечера.

На следующий день мы улетали домой.
Честно говоря, Германия меня как-то разочаровала. Я ожидала увидеть ставшие притчей во языцех немецкие дисциплину, порядок, работоспособность, чёткость. Но то, как меня гоняли по платформам, видя, что я с костылями – это ещё тот порядок.
И ещё меня поразило, что очень много немцев не говорит по-английски. В Швейцарии только одна бабулька попалась, не понимающая инглиш.
И ещё случай: в Дюсселе мы собрались погулять в Северном Парке. Т.к. это было далеко, мы взяли такси. Говорю таксисту по-английски: Северный Парк. Не понимает. Называю по-немецки. А он мне на немецком: мол, адрес давай. Жаль, что он русского мата не понимает: блин, таксист не знает города. Навигатор возьми, хер хренов. Короче, стал он звонить по мобиле кому-то, узнавать адрес. В результате привёз в какой-то сквер, сказал, что это то самое.
Потом, когда мы подошли и увидели план этого якобы парка, поняли, что это неизвестно что и неизвестно где.
Через минут 40 удалось-таки поймать снова такси. На моё счастье таксист был турок. А они, как и наши гастарбайтеры, знают город без навигатора, как свои пять пальцев. К тому же и на инглише говорил. Я ему рассказала про его идиота-коллегу. Он так возмущался и удивлялся.

Но всё же Амстердам и набережные Рейна – это просто чудо! Рейн просто завораживает. Им можно любоваться без конца.