Юлия (julia66rus) wrote,
Юлия
julia66rus

Удивительная Швейцария, ты в моём сердце навсегда!

Посетить Швейцарию – это была великая мечта всей моей жизни. Почему-то именно эта маленькая страна, спрятанная в самом сердце Европы, будоражила моё воображение и манила к себе. Но из-за дороговизны такого путешествия она оставалась мечтой.
Но в прошлом году мы с мамой, взвесив все за и против, решили поехать в этот райский уголок.

Подготовка
У нас была годовая мультивиза, так что заниматься её оформлением не пришлось.
Билеты на самолёт я всегда покупаю online напрямую в самой авиакомпании. На этот раз купила в Swiss на их сайте: http://www.swiss.com/ru/ru
Раньше службу помощи инвалиду мы просили прямо у стойки информации во всех аэропортах, в т.ч. и в нашем. Теперь же (наша Рашка на выдумки сильна) Аэропорт не принимает заказы на предоставление специальной помощи от пассажиров. Не знаю, какая высшая Сила надоумила меня позвонить в аэропорт (никогда этого не делала) и уточнить. И там мне сказали, что теперь заказы принимаются только от авиакомпаний! Поэтому, если вам нужна специальная помощь, обязательно обратитесь напрямую к вашей авиакомпании.
Я бросилась писать в Swiss. На ответ особо не надеясь, решила, как-нибудь загрузимся в самолёт.
Каково же было моё изумление, когда в этот же день вечером мне позвонили…из Цюрихского аэропорта! Мой разговорный инглиш, увы, без практики качества не высокого. Но милая швейцарская фрау очень терпеливо и досконально уточняла согласно моему письму,  И как ни странно, я всё понимала, что она говорила.
И ещё я спросила, не может ли помощник, встречающий нас в Цюрихе, помочь нам сесть в поезд. Но они ответили – нет. Поэтому я списалась с Ж/Д, и они обещали предоставить помощника.
В Цюрихе аэропорт и вокзал – в одном здании. Очень удобно!

Потом я озадачилась выбором города, где остановиться. Хотела в Женеве или Цюрихе. Но, прочитав отзывы в Интернете, и, главное, посмотрев передачу Орла и Решки про Швейцарские Альпы http://www.youtube.com/watch?v=ac5-G8w0CqQ  я поняла, что все интересные маршруты начинаются в Люцерне.
Поэтому остановиться решили в Люцерне. Но до Люцерна из Питера добираться надо самолётом до Цюриха и потом поездом до Люцерна. Незаменимая и очень полезная вещь в Швейцарии для путешествий, экономящая много времени и денег – проездной билет Swiss Pass. По нему можно: бесплатно ездить на любом виде транспорта в т.ч. и на поездах, в пределах Швейцарии, конечно. А то многие особо предприимчивые русо туристо норовят по Свис Пасу смотаться и в Италию, и в Германию.
Вход во все музеи со Swiss Pass тоже бесплатно. Только на канатке на Пилатус мы доплатили 34 евро на человека.
А ещё если вы планируете везде ходить и ездить вдвоём, то можно ещё сэкономить – Swiss Saver Pass. Один билет на двоих.
С сайта швейцарских Ж/Д http://www.sbb.ch/en/home.html я распечатала все нужные расписания поездов с указанием времени и платформ.

Решено – 5 дней живём в Люцерне. Поскольку обратный рейс из Цюриха был ранний в 9.05, то мы решили в предпоследний день уехать из Люцерна и провести оставшиеся пол-дня в Цюрихе.
Отели я всегда ищу на http://www.booking.com/  Там можно прочитать отзывы постояльцев, посмотреть на карте местоположение, фото номеров. Потом иду на сайт понравившегося отеля и бронирую у них напрямую.

Я запланировала гулять по Люцерну, подняться на гору Пилатус, съездить на Золотом перевала до Интрлакена.

Итак, подготовка закончена.
И с 21-го по 25-е апреля я наслаждалась сказочной чудесной Швейцарией.
И теперь это прекрасное путешествие в сказочную страну я запомню на всю жизнь!!!

Отдых

21 АПРЕЛЯ.
Путешествие началось!. Т.к. я – инвалид на костылях, то соответственно я обращаю внимание на все детали.
Наш новый терминал в Пулково мне понравился. Помощь мне была очень чётко организована, впрочем, как всегда. И вот мы уже летим. Приятно удивило то, что на борту предлагают бесплатную еду, питьё, а ещё разносят шоколадки.
За ту же цену билетов в SAS всё только платно.
Прилетаем туда. Помощник с креслом встречает уже у выхода с борта. Так доброжелательно и предупредительно, каждое моё движение предугадывает и ненавязчиво помогает. Пока провозит через таможню, контроль и получение багажа, мы с ним очень мило беседуем о моих планах на путешествие. Когда узнал, что мы едем в Люцерн, а помощников с вокзала и поезда мне ждать ещё целый час, предложил, а может, мы ещё и на этот поезд успеем? Я помогу сесть в поезд, говорит.
Уточнение: из Цюриха в Люцерн поезда ходят раз в час в 47 мин. каждого часа. И вот мы уже в поезде.
Когда я увидела швейцарские поезда, меня, русского инвалида, привыкшего иметь дело с российскими (простите за грубое слово) скотовозами, прошибла слеза дикой зависти к швейцарцам.
Итак, поезда: вагоны 2-х этажные, 1-й и 2-й класс. Все вагоны открывается самостоятельным нажатием кнопки. Обычные вагоны – пол в вагоне на одном уровне с платформой. Между ними зазор сантиметра 2-3. Вагоны для инвалидов отмечены спец. значком. И при нажатии на кнопку открывания дверей, откидывается маленькая аппарелька вровень с платформой. Так что даже на кресле заехать не проблема.
В каждом вагоне – туалет, с удобствами для инвалидов. В каждом вагоне на стене висит электронное табло с названиями станций. Когда мы едем до какой-то станции, её название высвечивается на синем фоне. После остановки название этой станции исчезает, загорается следующая. И так до конца маршрута. Плюс рядом с названием указано время прибытия на станцию. А в нижнем уголке – часы. Так что заблудиться в швейцарском поезде может только тупой.
Через час были в Люцерне. Я забронировала Hotel Des Alpes в центре Люцерна на рекe Рейс прямо на историческом мосту Капелльбрюкке.


SAM_0999

Приехали мы уже в 20.00, поэтому наша насыщенная культурная программа начиналась

22 АПРЕЛЯ
Мы поехали на Пилатус. Добирались на канатке. По зубчатой ж/д нам было не очень удобно.
Из Люцерна до Пилатуса маршрут следующий: троллейбус № 1, остановка у обычного моста, у озера. До Криенс Линде. Проехать невозможно – та же схема с электронными табло с остановками, как в поездах. Выходить в Криенс Линде и по указателям идти минут 10 до станции посадки на гондолы.
На канатке по Swiss Saver Pass на Пилатус мы доплатили 34 евро на человека.
Я очень волновалась, смогу ли я запрыгнуть в гондолку - в маленькую кабинку на 4 человека. Поэтому зашла на швейцарский сайт Пилатус. У них так и написано, что инвалиды там могут спокойно ездить. Но я на всякий случай списалась и с ними. На что получила такой же доброжелательный ответ: не волнуйтесь, служащие помогут.
Я подумала, что если уж я заползаю в нашенские автобусы зимой, то что мне гондола – запрыгну! J

И правда: когда мы пришли на платформу, гондолы одна за другой проплывали мимо, не останавливаясь. Очень медленно. Но как только работник нас увидел, он подошёл, нажал на кнопку, и всё встало. Он помог нам сесть, снова нажал на кнопку – и мы поплыли!
Когда гондола выплыла со станции на «волю», у меня от восторга дух захватило! Потрясающие виды на окрестные горы и озера, на Люцерн.
Бесшумно плавно паришь над неописуемой красоты пейзажами. Всюду мирно пасутся коровы, не обращая никакого внимания на скользящие над их головами кабинки. Звон коровьих колокольчиков сопровождал всю дорогу.

SAM_0859

SAM_0856

Через 30 минут безоблачного (в прямом и переносном смысле) парения мы прибыли во Фрэкмюнтегг.
Кстати, гондола ещё останавливается на промежуточной станции. На ней не выходим, плывём дальше до Фрэкмюнтегга.
Там мы пересели уже в большую 20-ти местную гондолу. Она за 5 минут доставила нас на вершину.
Высота Пилатуса 2129 м.
С вершины горы Пилатус открывается вид "с птичьего полёта" на Люцерн и Фирвальштетское озеро, тем более что со стороны города гора имеет почти вертикальный обрыв километровой высоты. Сквозь вершину горы здесь прорыт туннель, позволяющий подойти вплотную к этому обрыву.

Сначала побродили по крытой стеклянной галерее. Прошли по туннелю. Потом вышли на открытую площадку. Дух захватило снова от представшей взору красоты. Рядом – горы в снегу, а внизу – город, залитый солнцем.

SAM_0877
SAM_0889

SAM_0882

SAM_0871
Возвращались тем же путём, наслаждаясь величественными альпийскими пейзажами.

Похоже, что дорога на Пилатус и виды с Драконьей Горы – это будут самые яркие и незабываемые мои впечатления на всю жизнь!

23 АПРЕЛЯ

На следующий день нас ждал Золотой Перевал до Интерлакена. На вокзале всё предельно просто, ясно и доступно. На электронном табло нужной платформы за 20 минут до прибытия поезда загорается маршрут и время. Перепутать просто невозможно.
Два часа до Интерлакена пролетели как одно мгновение.

SAM_0945

Склоны гор, усеянные, словно игрушечными домиками, опять коровы, пасущиеся почти рядом с путями, снежные вершины вдалеке, по склонам – очень много узеньких, но длинных водопадов, изумрудная трава, прозрачные синие озёра с лебедями!
Часа 3 гуляли по Интерлакену. В Интерлакене пристань на озере Бриенц расположена около станции Interlaken Ost, а пристань на озере Тун - около станции Interlaken West. Мы гуляли по живописным улочкам Интерлакена.

Interl2

24 АПРЕЛЯ

Заключительный день в Люцерне был посвящён осмотру и прогулкам по самому красивому очаровательному Люцерну. Это удивительно красивый город, расположенный у подножия Альп. Удивительной красоты пейзажи, «открыточные виды» на каждом шагу.
Главные достопримечательности «пряничного городка» .
Самый старый деревянный крытый мост в Европе - Часовенный мост Каппельбрюкке и башня Вассертурм. Длина моста 204 метра, под коньком крыши - треугольные картины.

SAM_0919

SAM_0996

На правом берегу реки Ройс находится церковь Иезуитенкирхе. Внутри - роскошный удивительный интерьер в стиле рококо, своеобразная смесь позолоченной штукатурки и мрамора.

SAM_1005

Также были и у визитной карточки Люцерна - памятника "Умирающий лев" Löwendenkmal.

SAM_0955

Ну а главное, я наконец-то своими глазами увидела расписные домики.
В средневековой части Люцерна много домов с фасадами, разукрашенными яркими старинными фресками. Я их долго искала, а оказалось, что они недалеко от нашего отеля :-) Рассматривать каждую фреску можно бесконечно. Просто настенная картинная галерея.

SAM_0965

SAM_0970

SAM_0974

SAM_0976

SAM_0979

SAM_0982

В Люцерне очень много фонтанов и фонтанчиков. Разных по форме и очень красивых. И самое главное - из всех бьёт питьевая вода!

SAM_0983

Мы очень долго ходили вдоль Люцернского озера - Фирвальдштедского озера (озера "Четырех кантонов")  Озеро очень красивое, прозрачное и чистейшее.

SAM_0915
SAM_0917

SAM_0901

Говорят, из него можно пить. Много лебедей, плавают вдоль берега, и лениво вперевалочку выходят на берег и берут корм прямо из рук.


SAM_0993
И ещё немного Люцернского волшебства :-)

SAM_0987

SAM_1007

SAM_1011

А вечером, немного грустная перед расставанием со ставшим любимым городком, я сидела в кафе у нашего отеля Des Alpes и вдыхала чистейший свежайший горный воздух.

SAM_1014

И ещё пару слов о швейцарском шоколаде. Мы покупали в магазине Bachmann. Напротив озера. Выбор бесконечный. Но очень дорого. Можно покупать по 1-2-3 и т.д. конфетки. Что мы и делали. И каждый вид упакуют отдельно в красивую коробочку. Шоколад вкуснейший!!!

25 АПРЕЛЯ
Полдня в Цюрихе. Конечно, он не такой очаровательно-романтичный, как Люцерн. Но тоже очень красивый, чистый, удобный для жизни. Стройные башенки Гроссмюнстра с коваными решетками моста – прекрасны.

SAM_1031

SAM_1028

А ещё меня поразил в Цюрихе пешеходный переход под мостом. Опять-таки без лестниц, спуск по широкому пандусу. Весь переход облицован плиткой.

SAM_1022

А вечером, словно заключительный аккорд нашего путешествия, под нашими окнами маршировал оркестр местных волынщиков :-).
А рано утром, помахав ручкой прекрасной удивительной Швейцарии, мы поехали в аэропорт…


И немного о тамошних порядках, которые делают условия жизни идеальными, да просто райскими.
Как устроен сам транспорт и его работа, я уже рассказывала выше.
Экология – великолепная. Воздух такой, что им не надышаться. Здесь, в своём, извините, зловонно-болотном Питере я задыхаюсь так, что иногда даже не могу идти по улице. Там же я в день наматывала пешком километров 5-7, дыша полной грудью!
Из всех фонтанов течёт чистая питьевая вода. В наших же – только ВДВшники…
Дороги – идеальные, что проезжая часть, что тротуары. И что меня больно укололо от ревности к их инвалидам – все поребрики у них высотой 2-3 см.
Не пойму, почему у нас нельзя сделать так же, чтобы потом не бить чиновников по башке, чтобы они сделали скос на переходе у поребрика с высотой, на который даже здоровому человеку иногда ногу тяжело задрать…
И почему у нас нельзя сделать действительно «низкопольный» транспорт, который будет НИЗКО польным, а не выше дороги на 10-15 см??
И почему нельзя у нас в транспорте сделать маленькую выдвижную аппарельку? Вместо нашей, величиной в пол-автобуса, которая уже изначально ржавая и бездейственная. И которую, чтобы использовать, надо привлечь к делу матерящегося водилу с монтировкой??
И магазины там, все – от супермаркета до маленького магазинчика распложены на первом этаже без всяких ступенек, с автоматически открывающимися дверями. Прилавки – на уровне, чтобы человек даже сидящий на коляске, или как я, маленького роста, мог достать с полки всё что нужно.
Почему у нас магазины или в подвале, куда, спускаясь, можно навернуться, даже не будучи инвалидом, или на последнем этаже без лифта?
К сожалению, все мои «почему» так и растворятся в радостных отчётах наших чинуш о том, как у нас успешно развивается безбарьерная среда.

Но всё-таки, несмотря на то, что, вернувшись в родные пенаты, словно в каменный век, я счастлива!
Конечно, у нас инфраструктура никогда не будет устроена для людей. Но это счастье, что мы хотя бы можем на короткий миг приобщиться к тем ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ условиям жизни, которые создают правительства других стран для своего населения.

И я очень счастлива, что моя мечта сбылась. И я побывала в самой красивой чудесной неповторимой стране – Швейцарии.


 
Tags: люцерн, путешествия, швейцария
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments