Юлия (julia66rus) wrote,
Юлия
julia66rus

Category:

Пока-пока-покакали на старого Дюма...

Никогда не писала рецензии к фильмам, идущим в последнее время на нашем ТВ. Талантливых работ, таких, как старые фильмы прошлого века, которые можно было смотреть энное количество раз, и каждый раз невозможно оторваться от экрана, восхищаясь блестящей завораживающей игрой актёров и интригой сюжета, теперь уже не снимают. Но иногда всё-таки на чём-то можно остановить взгляд.
Но последнее время, очевидно, всякие проблески режиссёрского дара или хотя бы способности снять мало-мальски интересную вещь далеки от «умельцев» нашего времени. Но что делать, если нет таланта, а прославиться жутко хочется? Давайте снимать римейки на гениальные ленты прошлых лет.
«Кавер-версий» уйма. Карнавальная ночь 2 или 50 лет спустя, С лёгким паром или ирония судьбы 2 и т.д. От которых невольно коробит.
Даже «раскрашенный» Штирлиц не вызывал у меня особых эмоций. Лишь смех над идиотизмом тех, кто так поглумился над шедевром Лиозновой.
Но вот два «творения» не просто задели за живое даже меня – сравнительного спокойного зрителя, они вызвали у меня бурю негодования и ярости.
Это «Шерлок Холмс» с Петренко и Паниным и «Три мушкетёра» Жигунова. Думаю, Конан Дойль и Дюма перевернулись в гробу, если бы увидели, во что превратили их бессмертные произведения эти российские господа-товарищи.
Нет, я не консерватор, не приверженец старых фильмов. Но чтобы испортить два таких шедевра – это надо очень постараться.
Итак, знаменитая британская пара. Ливанов и Соломин так сыграли гения сыска и его верного друга доктора, что самими англичанами были признаны лучшими в мире исполнителями этих ролей. Умные, тонкие, интеллигентные, с чувством юмора актёры передали лучшие качества и своим героям. При просмотре фильма Масленникова уже с первых кадров и с первых аккордов знаменитой музыки забываешь, что это русский, т.е. советский, фильм. Ощущение, что ты попал в «старую добрую Англию».
А от фильма Кавуна создаётся впечатление, что это какая-то плохая пародия. То ли детектив на современный лад, то ли вестерн, то ли вообще режиссёру некуда было деньги девать и он наприглашал хороших актёров, и сделал из конфетки… ну, то самое…Ни остроумных шуток, которыми так славилась прежняя пара, ни знаменитого «дедуктивного» метода Холмса, А ведь это под силу только очень одарённым актёрам – завоевать внимание зрителя одним лишь мыслительным процессом. И Ливанову это удалось.
А в здесь - замечательный актёр Игорь Петренко, «благодаря» режиссёру оказывается просто невростеником с жутким голосом, непонятной речью скороговоркой, безумными манерами. Так и хочется сказать: мистер Холмс, по Вам больничка плачет. Про Панина теперь «или хорошо или ничего». Но в свете этого «опуса» - к сожалению, ничего хорошего – такая же, как и Петренко, непонятная речь, непредсказуемые действия и манеры. Абсолютно ничего общего с аристократическим доктором-англичанином. И в защиту Андрея Панина – не его это заслуга. Вина полностью лежит на бездарном режиссёре Кавуне.
В большей степени надругаться над гениальным произведением Конан Дойля и не менее гениальной экранизацией Масленникова, уже невозможно.
Хотя… При желании более мастерски испаганить шедевры возможно, было бы это самое желание и немеренно выделенных средств. Что и сделал господин Жигунов с нетленным шедевром месье Дюма. Вроде он из нашего поколения, которое выросло на чтении книг, а не черпании инфы из инета. Из всего фильма соответствуют времени лишь костюмы. Ни игра актёров, ни диалоги, ни сюжет не позволяют погрузиться в атмосферу 17-го века. Вообще порой складывается впечатление, что герои вот-вот достанут «из широких штанин» мобильник или планшет.
А сами герои – это уж нечто. Уже с самого начала к Д'Артаньяну возникает какая-то неприязнь. Прямо улыбающимся идиотом-девственником какой-то. Не знаю, за что г-н Жигунов питает неприязнь к Боярскому. Но полный жизни, огня, энергии, с искромётным юмором Д’Артаньян в его исполнении куда более соответствует представлению о гасконце, нежели смазливый мальчик Риналь.
Миледи… Как блистательна Маргарита Терехова в роли этой красавицы-интриганки! Коварная соблазнительница, одним взглядом способна сразить наповал. А Вилкова? Если б к ней не обращались по имени другие герои, вообще было бы непонятно, кого она, собственно, играет.
Король… Ну, это скорее, вина режиссёра, что он допустил подобные проколы. В сцене посвящения в доблестный отряд мушкетёров он в прямом смысле швыряет столь заветную мантию в лицо гасконца. А уж от его речи, наподобие слова: «подвесков» вообще бросает в дрожь. Похоже, в школьные годы вся съёмочная группа во время уроков русского языка играла в мушкетёров за дверью класса.
Тревиль вообще выглядит каким-то идиотом.
Бонасье в этой экранизации похоже не нужен. А как ярко эту незначительную роль в советских мушкетёрах сыграл Леонид Каневский!
Нежная утончённая с манерами фрейлины Королевы Констанция в исполнении Алфёровой, действительно будто материализовалась из эпохи благородных дам и кавалеров. А нынешняя милая г-жа фрейлина больше похожа на современную девицу нашего века скоростей. Она сходу обещает сонному Д’Артаньяну «нечто большее». Очевидно, чтобы хоть как-то расшевелить его.
Но и самое большое разочарование – это Кардинал. Я очень люблю Василия Ланового. Глаз радуется, когда видишь этого прекрасного великого Актёра в Офицерах, Анне Карениной, 17 мгновений и т.д. Но в роли кардинала он просто смешён. 79 актёр играет роль 43 летнего Ришелье! Бред! Похоже, Жигунов не читал не только романа Дюма, но и истории средних веков тоже.
Итак, что можно сказать? Жигунов, в интервью перед съёмкой этого «перла» с апломбом разглагольствовал. О том, что в своей эпиграмме к советским мушкетёрам В. Гафт писал: «Пока-пока-покакали на старого Дюма, нигде еще не видели подобного дерьма». А вот он-то, Жигунов, никакой отсебятины не допустит. Сделает всё, согласно историческим фактам.
И что в итоге? ЭТО было анонсировано как приключенческий фильм по роману А. Дюма. От романа Дюма там только имена героев. Ни сюжетной линии, ни добросовестной игры актёров, ни нормальной музыки, ни ярких диалогов – ничего!
И уж кто реально «покакал» на Дюма – это Жигунов!
Просто позор.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments