Юлия (julia66rus) wrote,
Юлия
julia66rus

Мои Скандинавские каникулы с 9 по 14 Мая.

Итак, мои Скандинавские каникулы с 9 по 14 Мая.
Это была моя четвёртая поездка в Копенгаген. В этот раз я ехала не столько для осмотра достопримечательностей, сколько для встречи с моими друзьями рок-музыкантами и посещения их концертов. Потому как Копенгаген за прошлые 3 раза даже на костылях я исходила пешком вдоль и поперёк. Но пришлось ехать снова в Копен на концерт датских друзей.
Сразу скажу, все билеты и отели бронировала online. Очень удобно, легко и быстро.
Началась моя подготовка к туру с покупки билетов на самолёт SAS на сайте http://www.flysas.com/ru/ru/ Потом забронировала отель в Копенгагене. Обычно отель я ищу на http://www.booking.com/ , потом захожу на сайт выбранного отеля, и уже на их сайте бронирую. Так мне кажется надёжней. Да и для визы нужно подтверждение с печатью отеля. Так что так и так приходится контактировать лично с отелем.
Но когда поняла, что придётся много ездить от центрального вокзала, перебронировала отель на тот, что находится через улицу от вокзала. Зная русские поезда и вокзалы, волновалась, что грохот поездов будет мешать. Но – это Скандинавия. Окна моей комнаты выходили в очень миленький дворик, и никакого шума ни с вокзала, ни с улицы.
Продолжение подготовительного процесса. Буквально за неделю до отъезда я узнала, что рок группа моих американских друзей приезжает с концертом в Стокгольм. О, упустить такое событие я не могла! :) Я тут же зашла на сайт шведских Ж/Д и попыталась забронировать билет на поезд Копен-Сток. Но тут неожиданно возникла проблема. Мою карту VISA они почему-то заблокировали. И огромное спасибо моей подруге, она согласилась купить билеты по своей визе.
После этого там же на booking я забронировала отель в Стокгольме на одну ночь. Концерт заканчивался поздно, и возвращаться в этот же день в Копенгаген было нереально.
Небольшое отступление: я не очень свободно владею разговорным английским. Кроме общения с друзьями – здесь всё ОК J И поэтому я всегда старалась не пользоваться транспортом, ходила везде пешком. Но в этот раз я решила рискнуть, и опробовать всевозможный транспорт. :))
У нас оставался не занятым один день 11-е, то мы решили прокатиться в Мальмё. Чтобы не заморачиваться с покупкой билетов на вокзале, я снова взялась за Интернет. Но т.к. моя карта VISA была заблокирована, нам пришлось ехать не поездом, а автобусом. Но это оказалось куда приятнее.
Всё, подготовка окончена.
И вот, 9-го Мая на социальном такси приезжаем в аэропорт. Ещё одно небольшое отступление: я ни разу не пользовалась в аэропортах службой помощи инвалидам. Но в этот раз решила использовать всё по полной!
Итак, по прибытию в аэропорт подошли к охраннику и сказали, что нужна помощь. Через несколько минут я уже сидела в кресле, помощник вёз меня с комфортом и ещё и наш чемодан J Буквально за 15 минут мы прошли таможню, паспортный контроль, и всё остальное. Легко и быстро, без очереди, без переодевания сапог и одевания бахил. ЗдОрово!
Немного неудобно то, что пока Пулково 2 на ремонте, вход в самолёт не по трубе, а по трапу.
Приятным сюрпризом для меня (я ж 1-й раз) оказалось то, что они сообщили в Копенгаген, что на борту инвалид. И по прилёту туда я прямо у выхода с самолёта попала в надёжные руки скандинавского сопровождающего! :) И снова на кресле, снова быстро, легко и без заминок он нас даже в такси посадил.
Это был день прилёта.

На второй день вечером я шла на концерт моих датских друзей рокеров. А с утра мы пошли обследовать вокзал и прилегающие к нему окрестности, чтобы точно знать, откуда отправляется автобус и поезд. Посадку на автобус в Мальмё нашли сразу, недалеко от вокзала. А вот с поездами потруднее. В справочном очень милая тётенька сказала, что только перед самым отправлением будет известна платформа.
ОК. До вечера ещё было время, и мы пошли к пивоваренному заводу Карслберг, до которого в прошлые разы я так и не дошла.

SAM_0086-q
SAM_0089-q

На обратном пути к отелю запечатлела себя у ночного клуба :)

SAM_0093-q

Ну а вечером меня ждал рок вечер. Мой друг Томми - лидер этой копенгагенской группы Highway Jam, он вписал меня в гостевой, и поэтому я прошла так. А сам Томми, стоило мне выйти из такси, кинулся ко мне с таким счастливым видом, будто я самый дорогой гость :))  При том, что встретились лично мы впервые! Посадил меня на лучшие места, и, извинившись, убежал готовить аппаратуру. Потом пришёл ещё один мой хороший друг барабанщик Кеннет Ольсен. Мы с ним тоже увиделись лично впервые. Хотя он и приезжал в Питер с группой Royal Hunt в 2007. Но на автограф сессию я тогда не попала.
С Кенни очень мило поболтали.
Перед концертом со всеми Highway Jam парнями переобнималась, перецеловалась.
Концерт был просто СУПЕР!

Это с вокалистом Хенриком.

SAM_0096-q

На третий день мы поехали в Мальмё.
Очень милый шведский городок. Чистый, со свежим воздухом, таким, про который мы в своей сраной рашке уже давно забыли.
Могу сказать, что в Питере мне очень тяжело дышать. Там же за все 5 дней при очень активном двигательном отдыхе дышать мне было очень легко! И никаких болей в груди!
В общем, погуляли в Мальмё, сфоткалась я на фоне известной башни Turning Torso.

А этот вид мне понравился.

SAM_0105-q

А эта Утка – хозяйка дорог Мальмё :)

SAM_0108-q

Так что день в Мальмё прошёл чудесно.

На четвёртый день мы отправлялись на поезде в Стокгольм. А вот тут возникли небольшие стрессы :)
На табло нужный поезд сразу нашла, должен прибыть на 7-ю платформу.
У них на платформу с вокзала спускаешься на лифте. И на каждом лифте сбоку обозначено на какую платформу сей лифт тебя спустит.
Спустились мы на 7-ю платформу. С нами ещё стояла ждала поезда шведка с малышом в коляске. А поезда у них местные датские и международные – разные. Я стою, смотрю – международный поезд подъезжает к другой 6-й платформе. Ну, думаю, может, какой-то другой. И тут какая-то неведомая сила поворачивает мою голову к табло сзади меня, и я вижу у нашего поезда в Сток цифру 6. И в этот момент шведка с коляской обнаруживает это же. И мы с ней, проклиная шведские Ж/Д на своих языках, понеслись на 6-ю платформу.
На заметку: до отправления оставалось минут 5, я на костылях. Чтоб попасть на 6-ю платформу, надо: добежать по всей 7-й платформе до лифта, спуститься в вокзал, добежать до лифта, спускающего на 6-ю платформу, спуститься, добежать по платформе до своего вагона. И всё это – в жуткой нервотрёпке, на незнакомом вокзале, когда и сами-то местные чертыхаются.
В итоге всё завершилось благополучно. Поезд очень комфортабельный. 5 с половиной часов пролетели незаметно. На прогулку по красавцу Стоку время, к сожалению, не было. Но уже с первого взгляда становится ясно, что шведы аккуратнее своих соседей датчан. Чистота и порядок идеальные.

А вечером меня ожидал более насыщенный вечер встреч. Когда я написала своему другу Перу, что приеду на концерт американской рок команды Soul Sign, мы условились встретиться прямо в клубе Anchor. Я ему в шутку написала: притащи с собой и Маркуса. Маркус и Пер раньше играл в одной рок группе. Но потом сбежали. Но теперь иногда вместе работают.
Маркуса я просто обожаю! :) Очень талантливый парень, виртуозный гитарист. И к тому сам пишет великолепную музыку. Я до этого раза с ним встречалась пару раз, но буквально на минуту. Поговорить нормально так и не удавалось.
А тут, благодаря Петечке (я зову Пера – Петечка :) ), который воспринял мою шутку как руководство к действию, и позвал Маркуса с собой, я была просто безмерно рада, когда услышала от Пети, что Маркус должен нарисоваться скоро.
И вот, наконец, мой любимый Маркус обнимает меня.
Не хочу хвастать, но по их лицам было понятно, что им было очень приятно встретиться со мной. Мы наверно час болтали.
Это мои дорогие мальчики – слева Маркус, в серединке – Пер.

SAM_0137-q

SAM_0136-q

Потом к нам подошли ребята, которые должны были выступать.
Марк Боалз, для меня Маркуша :) Он бывший фронтмен Royal Hunt, и, на мой взгляд – лучший. Он – слева.

SAM_0131-q

И Бьорн Энглен – лидер Soul Sign. Классный басист, кстати :)

SAM_0135-q

В общем, концерт был великолепен. Маркуша блистательно пел, доводя меня до восторга. Как и всегда, когда я слышу его голос!

На пятый день мы отправились обратно в Копенгаген. И снова 5,5 часов на шикарном поезде.
Теперь я понимаю, что жутко сглупила – надо было ехать в Сток без возврата в Копен. И уже из Стока домой.
Но, как говорится, на ошибках учатся.

Итак, в этот раз больше счастья мне доставили встречи в Стокгольме!
Пер, Маркус, Маркуша и Бьорн, от всего сердца благодарна вам! Вы подарили мне столько счастья!!!

На шестой день – возвращение домой. Так же с помощью сервиса для инвалидов в аэропорту, который заказали прямо, войдя в аэропорт. Работник тут же отправил чемодан в багаж, меня – в кресло и выдал посадочныеJ Единственная заминка вышла при посадке. Оказалось, что ентот дядька выдал посадочные с местами в разных частях самолёта. И уже другой помощнице, молодой девушке, пришлось изрядно побегать по лестницам, чтобы поменять нам места. Но к счастью ей удалось! :) И как она пошутила: не волнуйтесь, без вас самолёт не улетит. На что я ответила: я буду только рада остаться. Она рассмеялась.

И теперь пару слов о действительно «безбарьерной» среде в Скандинавии. Все автобусы адаптированы для инвалидов. Подъезжает обычный маршрутный автобус. Водитель останавливает у самых почти ног инвалида первой дверью и сразу опускает пол до уровня тротуара. Я заходила туда прямо на костылях. Места для инвалидов – действительно для инвалидов, а не как у нас только надпись. Несколько поручней, удобные сиденья. И что ещё меня поразило. 4 места для инвалидов на протяжении всей поездки оставались незанятыми. Никому из пассажиров, не инвалидов, даже не приходило в голову плюхнуться на них, как делают у нас.

В поезде я не нашла входа для инвалидов. Но там очень удобные поручни и ступеньки буквально сантиметров 5-10. Так что я «влетела» в вагон тоже сама :)

Что называется – почувствуйте разницу.

Подводя итог – путешествие получилось насыщенное и интересное.